?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Маму и нужность

Сижу, всплакиваю… но вот как так - отдать родителя в дом престарелых? Он-то тебя в детдом не сдавал! Вот что это за европейская бездушная практика?!

promo yaninamylliz may 26, 2016 13:50 17
Buy for 20 tokens
Постепенно добавляю посты в новые разделы. Жаль, с сайта нельзя нормальный скрин сделать или что-то в этом роде, а перепосты с фейсбука уничтожаются ЖЖ! Зеленые великаны Вудфорда Куклы Пуллип Анна Платунова и жанр фэнтези Эн Поли - волшебные рисунки и такие же скрипки Зеленый Вудфорд

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
olga_sor
Sep. 9th, 2014 03:04 pm (UTC)
Я сама бы не отдала, но хотела бы в старости жить в доме престарелых, желательно поприличнее :-))
olindom
Sep. 9th, 2014 03:20 pm (UTC)
Наслаждаться надо каждой минутой жизни. И закат жизни может быть прекрасным. Что значит: сдали в дом престарелых. Обычно престарелые люди выбирают, где они хотят жить.
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 04:15 pm (UTC)
Не представляю себе, как можно хотеть жить в доме престарелых… :(
olindom
Sep. 9th, 2014 04:22 pm (UTC)
Я представляю. Если дом пуст и нет даже собаки. Я бы предпочла общение с разными людьми и относительную независимость.
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 04:48 pm (UTC)
А зачем грустную картину представлять? Я тут довольно бодрых старичков вижу, живут в своих домах, дети к ним приезжают, внуков привозят...
olindom
Sep. 9th, 2014 05:27 pm (UTC)
И это прекрасно. Но если стало тяжело одному...
miss_lerianna
Sep. 10th, 2014 10:38 am (UTC)
есть элитные, 2х комнатные, тоесть ты один страук в двухкомнатке, можно выйти в сад, погулять с другими старичками, есть кружки вязанья пенья, меню обычно 2 на выбор, тут же и персонал если что нужно, стирка, глажка на них. не так уж и плохо, если сравнивать с одиночеством в собственном доме.
baglyot
Sep. 9th, 2014 03:48 pm (UTC)
тот факт, что ребенок родился у определенного человека не означает, что он будет всегда с ним рядом, будет с ним жить и т.д. А хорошие дома престарелых есть.
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 04:16 pm (UTC)
Хорошие-то есть. Но я бы предпочла свой дом.
baglyot
Sep. 9th, 2014 04:17 pm (UTC)
я тоже.
layula
Sep. 9th, 2014 04:11 pm (UTC)
И мне это как-то непонятно...
sharanskay
Sep. 9th, 2014 04:17 pm (UTC)
что посеешь, то и пожнешь
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 04:49 pm (UTC)
Наверное, так.У меня с мамой не самые понимательные отношения, но дом престарелых? это ужасно.
laralelya
Sep. 9th, 2014 04:30 pm (UTC)
Я тоже не понимаю, как можно лишить родителей на старости лет их дома. Не то чтобы совсем не понимаю. Бывают обстоятельства, наверное, против которых не попрешь. Но - как обычную практику - не понимаю.
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 04:49 pm (UTC)
Бывает всякое, я н кого не берусь судить. Но если люди любят друг друга и находятся в здравом уме и твердой памяти..
(Deleted comment)
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 07:30 pm (UTC)
Тут просто такой фактор, как семья. В Европе никто никому ничего не должен. Семья может быть, а может и не быть - забирают же соцслужбы детей, не смотрят на то, что "с родной мамой/папой лучше". В итоге - практичность и равнодушие, стал обузой - уходи. И это страшно.
(Deleted comment)
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 07:39 pm (UTC)
А так обычно и бывает. У меня подруга, на ней маленький ребенок, они хотят второго, но от этих планов, скорее всего, надо будет отказаться, поскольку свекровь живет отдельно с сыном… тьфу, с дочерью и ее семьей, а свекр - с сыном. Ему 80, он уже мало что понимает, ему нужно отдельно готовить и следить, чтобы он тайком не наелся чего нельзя и не начал мучиться животом, ну и всякое разное. В итоге иногда свекровь забирает мужа и тогда дома праздник, потом он возвращается и начинается в буквальном смысле слова рабство. Вот так.
lady_catari
Sep. 9th, 2014 04:59 pm (UTC)
И мне этого никогда не понять.
natali_tomina
Sep. 9th, 2014 05:04 pm (UTC)
А это же делается не против воли? Да?! То есть это не принудительная практика? Охохо!
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 07:30 pm (UTC)
Нет, конечно, против воли никто не отдаст. Но я вижу старичков и старушек из таких домов, дети к ним приезжают, вывозят их на колясочках в кафе, общаются… и увозят обратно. Бр.
abcde
Sep. 9th, 2014 05:12 pm (UTC)
Никогда этого не понимал. И не пойму..
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 07:31 pm (UTC)
Я понимаю. Но не принимаю.
junetiger
Sep. 9th, 2014 06:11 pm (UTC)
А я бы предпочла быть под присмотром медиков в хорошем доме, чем страдать от немощи в одиночестве или стать обузой детям, у которых свои семьи и заботы, работа - а то и не одна. Сейчас за мной ухаживает муж - и я молю Бога умереть раньше его, потому что инвалиды никому не нужны и без него я просто пропаду.
croshka_vera
Sep. 9th, 2014 07:38 pm (UTC)
Жанна, я согласна с тобой! Я бы не хотела, чтобы мой сын с невесткой
приняли такие мучения, как я в свое время, когда мама лежала после
инсульта. Она временами разум теряла и такое творила... А помочь
некому, работу никто не отменял. Конечно, в наш дом престарелых я
никогда бы ее не отдала. А в немецкий очень даже. И сама бы там
жила, чтобы детям жизнь не застить.
junetiger
Sep. 9th, 2014 08:33 pm (UTC)
Если наши дома престарелых такие же, как муниципальные больницы, то лучше сразу из окна выпрыгнуть! Я была в США в доме престарелых для очень богатых людей: навещала знакомую старушку-миллионершу - она там купила себе блок из трех комнат с кухней и санузлом: миниквартирку. У нее сыновья-миллионеры, у самой был огромный дом под Чикаго, она могла себе сиделку нанять, и не только, но предпочла вот такой приют с медицинским обслуживанием. Мне бы и одной комнатки хватило - только отдельной - и чтобы кормили нормально: наголодалась я за свою жизнь - больше не хочу. И конечно, для меня очень важна помощь медиков. А дети пусть в гости наведуются, если захотят: они - типичные представители современной молодежи: много работают и ни в каких удовольствиях себе не отказывают: ухаживать не будут. Дочка никак времени не найдет навестить мать-инвалида: уже два года из Питера заехать в Москву не может - о чем тут вообще можно говорить?!
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 09:14 pm (UTC)
Да, когда так... тогда дом - выход. Если условия хорошие, ухаживают хорошо и человек сам принял решение... тогда да.
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 07:40 pm (UTC)
Нет, когда человек немощен, не узнает никого, может натворить бед, если оставить его одного… тогда, наверное, выхода уже нет. А так...
junetiger
Sep. 9th, 2014 08:42 pm (UTC)
Почему обязательно не узнает?! Есть вполне разумные лежачие люди - парализованные, например, или не имеющие сил себя обслужить - как они целый день одни в квартире находиться будут?! А сиделку могут себе позволить нанять только очень состоятельные люди.
У меня в молодости был знакомый - очень симпатичный интеллигентный паренек, кандидат биологических наук, за тридцать - и не женатый. Как-то я его спросила, почему он не женится, и услышала страшный ответ: "А кто за меня пойдет? У нас уже 20 лет лежит парализованная бабушка, которая ходит под себя - вся квартира провоняла!"
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 09:12 pm (UTC)
Кошмар... :(
destforkowoo
Sep. 9th, 2014 06:24 pm (UTC)
Я маму никогда никуда не отдам. В санаторий - пожалуйста. Езжай и отдыхай. Но в дом престарелых ни за что.
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 07:32 pm (UTC)
Если от человека избавляются, а не он сам такое решение принимает (бывает и так, бывает, что человеку действительно хочется жить в доме престарелых - у нас такие дома очень даже), это ужасно. Это предательство.
destforkowoo
Sep. 9th, 2014 07:44 pm (UTC)
Согласна, на счет предательства. Мне кажется, что человек может захотеть в дом престарелых, если он не чувствует себя комфортно в том окружении, в котором находится. И это тоже печально(
blogbaster
Sep. 9th, 2014 06:36 pm (UTC)
Ну ведь дома престарелых тоже разными бывают.
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 07:35 pm (UTC)
Бывают, но если человек сам принял решение, причем твердо решил, не надеясь, что его отговорят - это одно. А если от него отказываются, выживают его в этот дом престарелых, лишь бы не мешал… вот это ужасно.
blogbaster
Sep. 12th, 2014 08:34 pm (UTC)
Тогда это ужасно, согласен!
vixymixy
Sep. 9th, 2014 06:42 pm (UTC)
Нет уж, никаких домов престарелых. Какой бы он ни был хороший, но это же как больница, там несчастные старики не чувствуют себя хозяивами, часто совсем не могут распоряжатся своей жизнью. Читала где-то о том, что люди, живущие в домах пристарелых почти все поголовно подвержены риску раннего старческого слабоумия, в то время как старики этого же возраста, живущие самостоятельно, находятся в здравом уме и твердой памяти. Конечно, никогда не поступлю так со своей мамой, будем жить рядом и помогать. На то мы и люди, в конце концов.
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 07:34 pm (UTC)
Бывает, что человек перестает узнавать близких и ведет себя неадекватно - тогда, наверное, выхода нет. У меня подруга мучается невероятно - ее свекровь живет с дочерью, а с ними живет свекр, ему 80, он не совсем в своем уме, получается, на ней двое детей - свой и вот такой вот.Что он вытворяет… при том, что подруга человек добрый, заботливый, она просто уже в истерике иной раз бьется, потому что уход за настолько больным человеком - очень нелегкое дело.

Edited at 2014-09-09 07:40 pm (UTC)
vixymixy
Sep. 9th, 2014 07:42 pm (UTC)
В таких тяжелых ситуациях, конечно, нужен специальный уход, тут даже без разговоров. Но, к счастью, это скорее исключение из правил.
Моей свекрови достались заботы о маме мужа, которая была в таком же ужасном, неадекватном состоянии. Она никого не узнавала, даже сына, думала, что находится в санатории и, иногда, в силу своего властного характера устраивала разборки с "нерадивым персоналом". Думаю, ей было бы не хуже в хорошем доме престарелых, но только вот в нашей стране таких нет. Никто там толком не смотрит за этими несчастными стариками. Но, наверное, в Европейских странах все гораздо лучше.
pamellas
Sep. 9th, 2014 10:04 pm (UTC)
Я наверное сейчас скажу страшное, но моя мама, которой едва за 50,
планирует старость в израильском доме престарелых -
у нее страховка какая-то специальная на этот счет и вообще.
Т.е. это не сдать старушку в хоспис, а сознательное решение получать медицинское
и бытовое обслуживание на должном уровне,
и не заставлять родных памперсы менять и терпеть старческую деменцию.
Аргументирует тем, что в Россию ко мне возвращаться они точно не будут,
а падать на плечи сестре не хотят. И даже дом в котором живут, родители не выкупают,
хотя им давно уже киббуц предлагал - им выгоднее снимать и быть независимыми.
Ну вот такие они у меня. И это еще не факт, что они не рванут куда-нить в Австралию
через несколько лет, они могут :))

Делать вид заботливой дочери и бить себя пяткой в грудь "да как жэ так!!! не допущу!" я не буду,
во первых ненатурально, во вторых - в Израиле дома престарелых это очень приличные заведения:
сестра с мужем волонтерят в одном, говорят, что на старости лет сами туда поедут.
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 10:10 pm (UTC)
Если человек сам хочет - это другое. Страны разные, обстоятельства разные, характеры разные! Да и мир совсем не черно-белый.
pamellas
Sep. 9th, 2014 10:17 pm (UTC)
Так там по тексту нет такого, что ее прям сдадут насильно,
наоборот, есть уточнение, что это нормальная практика.
И скорее всего они тоже делают специальный пенсионный фонд или страховку на старость,
т.е. предусматривают заранее именно этот вариант.
yaninamylliz
Sep. 9th, 2014 10:31 pm (UTC)
Да нет, там в тексте такого нет. Просто для меня самой мысль о доме престарелых - не самая веселая, скажем так. Хотя быть ребенку обузой я бы не хотела - в то время как жизнь родителя заканчивается, жизнь ребенка должна продолжаться.
wentiska
Sep. 10th, 2014 05:54 am (UTC)
Мне кажется, что дом престарелых - только для одиноких. Хотя семьи тоже бывают разные, и некоторым бабушкам будет лучше там, чем, допустим, в пьющей и гуляющей семье.
( 43 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com