?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В тени родителей

Иногда, глядя на некоторых детей, думаешь - а есть ли у них своя собственная жизнь, дают ли им выбор, руководствуются ли родители желаниями и мечтами ребенка или думают прежде всего о себе и своем тщеславии, своих нереализованных мечтах? А ведь так легко сломать жизнь малышу, направив не туда...

Сколько детей получают профессии, навязанные родителями, тогда как настоящие таланты, якобы не могущие принести денег, оказываются зарытыми в землю?

Сколько детей не могут устроить свою жизнь из-за того, что родители на самом деле не хотят этого?

И сколько детей оказываются заложниками шоубизнеса потому лишь, то их родители в своем время мечтали о такой карьере сами?

Оригинал взят у ki_bella в Сделать бабки на ребенке...
Пятилетняя девочка - звезда соцсетей. У нее больше миллиона подписчиков в Инстаграме, а поклонники пишут, "что любят ее даже больше собственных детей". Ну ладно, оставим в сторонке вопрос о том, как можно девочку из Инста любить больше собственного ребенка, психологам.

Меня больше прикололи переживания родителей девочки.

«Когда мы приходим в торговый центр, Бреанна искренне удивляется, если никто не просит с ней сфотографироваться», – говорит 27-летняя Джослин, мама девочки.

А папа добавляет - «Мы хотим, чтобы наша дочь выросла хорошим человеком и была счастливой. Раз уж ей выпало стать такой популярной в 5 лет, мы постараемся поддержать ее»


Это я сегодня на портале дети.мейл ру вычитала.

Прикололи в том плане, что сами по себе ее видео и фото в инете появиться не могли. Ну не способна пятилетняя девочка снять себя а потом выложить куда либо. В хэтом ей должен кто-то помочь, причем целенаправленно. Причем кто-то, кто находится к ней очень близко. Да и раскруткой страниц этот кто-то должен заниматься. Причем целенаправленно. Ну, не верю я в сказки что раз - сфоткалась - выложила - и уже звезда. Слишком большая конкуренция в инете, слишком много очаровашек, которые поют, танцуют и кувыркаются.

Ну, то есть понятно - раскруткой девочки занимаются родители. Ну, это вполне понятно и нормально. Лишние доходы никогда никому не повредят, да и ребенку на будущее любой задел не помешает. Это с одной стороны.

С другой - что то вспомнились мне все детские конкурсы красоты, всевозможные кастинги маленьких моделей. И постоянные споры на тему - что это, эксплуатация детской красоты, или попытка с младых ногтей "пробить"ребенка в светлое будущее.

Я склоняюсь к "срединному" варианту - это инвестиции в будущее ребенка, дающие работу родителям и позволяющие поддерживать финансовое положение семьи на более-менее приличном уровне. То есть дите - проект, а родители - продюсеры. Без всяких возвышенных песен о поддержке любого начинания дитятки (хм, в пять лет - начинания?не веееерю, хоть и не Станиславский)


promo yaninamylliz may 26, 2016 13:50 17
Buy for 20 tokens
Постепенно добавляю посты в новые разделы. Жаль, с сайта нельзя нормальный скрин сделать или что-то в этом роде, а перепосты с фейсбука уничтожаются ЖЖ! Зеленые великаны Вудфорда Куклы Пуллип Анна Платунова и жанр фэнтези Эн Поли - волшебные рисунки и такие же скрипки Зеленый Вудфорд

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
lyll2001
Nov. 22nd, 2014 12:09 pm (UTC)
А потом эти "красотули" за редким исключением спиваются, не выдерживая критики и отсутствия популярности. С высокой скалы больнее падать.
Конкурсы и публичное признание в пять лет на мой взгляд слишком раннее "начало". Ну ткните пальцем в бывшего юного "вудеркинда" который увеличил свою славу во взрослом возрасте? Все должно быть в меру и сложность и публичность соревнований должна нарастать постепенно.

Вот девочка уже "удивляется, если не попросили сфотографироваться" , а потом начнет плакать, потом топать ногами иииии? Привет антидепрессанты! Сейчас мода проходит стремительно, через год-два про нее будут говорить как про "бывшую знаменитой" сможет ли она пережить такой стресс без потерь?
В общем мое мнение - не жалеют родители свое дитя. Думают о сиюминутном успехе и точка.
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 12:15 pm (UTC)
Согласна. В Англии, как мне рассказали, большие деньги можно сделать на рекламе детской одежды для крупных брендов - думаю, родители замахнулись как миниум на рекламные деньги атам, гляди, в кино вощьмут и пр. И не понимают, что таких звездочек много, но даже те, кто добивается настоящей славы, часто попадают потом под молот одиночества и наркотиков.
lyll2001
Nov. 22nd, 2014 12:24 pm (UTC)
У знакомой сын - спортсмен, готовится стать профессионалом. Начинал с первого класса. ТАк именно с первого класса с ними после каждого соревнования работает психолог. Именно потому, что родители зачастую не понимают, какая это психическая нагрузка для ребенка - стермление к победе и какое разочарование если не удалось.
asakura_sama
Nov. 22nd, 2014 12:57 pm (UTC)
Амбициозных азиатских мордашек там уже навалом, если рекламу некста посмотреть- две трети уже заполнены. А больше низзя
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 06:38 pm (UTC)
Надежда умирает последней. :)
lera_1986
Nov. 22nd, 2014 12:15 pm (UTC)
Мне, наверное, повезло. Родители никогда меня по определенному пути не толкали и единственное, что внушили - это необходимость высшего образования. А уже направление и поле деятельности я выбирала сама.
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 06:39 pm (UTC)
Мудрые родители! Главное - объяснить ребенку основы выживания, правила, но выбор за него делать - нельзя.
(Deleted comment)
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 07:03 pm (UTC)
Так я ничего особенного не увидела даже - ребенок как ребенок, очень миленькая, но эксплуатировать там, на мой взгляд, нечего. А они уже приучили ее к тому, что она звезда - только жизнь ей портят.
asakura_sama
Nov. 22nd, 2014 12:55 pm (UTC)
Ой, а я видела видео жтой малышки на ютьюбе, когда искала как называется юлькин балетный элемент..
Да ну, ерунда какая- то, совершенно частное видео, выставленное в общий доступ, в поиске раскрученое.
Бестолковое совершенно. Я видела изумительную работу и украинских маленьких акробатов, и чешской гимнастки, и американской малышки с прекрасной балетной техникой- там гордиться нужно изумительной работой, видео действительно показательно, и труда там немеряно вложено, и талант яркий.
А тут ничего.. Одни понты. Я и не знала, что это мировая знаменитость)))
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 07:05 pm (UTC)
Я тоже видела ее видео и ничего толкового вообще не нашла. Она милая, симпатичная, но таких детей - миллионы!
margaritael
Nov. 22nd, 2014 03:16 pm (UTC)
Как то смотрела фильм про маленьких Мисс Мира, бедные детки, кого из них сделали. Маленькая пародия на взрослую женщину.
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 06:49 pm (UTC)
да, им и волосы урасят, и косметику наносят... уродуют детей...
novser
Nov. 22nd, 2014 03:17 pm (UTC)
тут палка о двух концах.
а сколько детей получивших с детства свободный выбор пустили жизнь под откос.
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 06:57 pm (UTC)
Смотря что значит свободный. Если ребенку объяснили, что нужно для выживания (помимо правил гигиены таки высшее образование тоже как правило необходимо), помогли получить хорошее образование и раскрыть имеющиеся (а не придуманные родителями или ребенком) таланты, далее он должен решать сам.
У меня есть знакомая, которую вынудили учиться на юристку, а это совсем не ее. Есть знакомый, чье престижное образование ничего ему не дало, потому как способностей он к этому делу не имел и карьеру потом строил через пень колоду. Дать направление - нужно, диктовать свою волю - нельзя.
novser
Nov. 22nd, 2014 07:09 pm (UTC)
Это так же можно сказать, что смотря как вынудили. И написать почти тоже самое только с другой стороны )
Неудачник всегда говорит, что его вынудили и он всю жизнь через пень колоду. Виноват всегда кто-то.
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 10:32 pm (UTC)
Ну, неудачники - это вообще особенная категория людей, я имею в виду нормальных, а не тех, у кого все время кто-то виноват. :)
givatri
Nov. 22nd, 2014 03:23 pm (UTC)
Дети наше все. Доброго настроения!
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 06:49 pm (UTC)
спасибо, взаимно!
universal_inf
Nov. 22nd, 2014 03:38 pm (UTC)
Прикидываться, что не в курсе, надо правдоподобнее :)
(no subject) - moe_mnenue - Nov. 22nd, 2014 03:52 pm (UTC) - Expand
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 07:08 pm (UTC)
если у ребенка есть талант, его нужно развивать. Но тут ажиотаж какой-то раздутый, и скорее всего именно из-за желания родителей заработать. Вспоминается маленький Макколей...
finka_free
Nov. 22nd, 2014 05:09 pm (UTC)
Бедное дитя...В 5 лет ребёнку лучше другим заниматься и ир познаать, а не становиться звездой соцсеях...

Но можно вспомнить маленького Моцарта или Никколо Паганини - их именно родители заставили стать профессиональными музыкантами. А на концертах маленького вундекинда Моцарта отец, помнится из лирературы, очень даже неплохо зарабатывал...:)
yaninamylliz
Nov. 23rd, 2014 12:06 am (UTC)
Так там-то другое - родители хотели, чтобы Моцарт учился и получал знания! А эти родители ребенку не знания дают, а тщеславию учат.
finka_free
Nov. 23rd, 2014 06:37 am (UTC)
Да, тщеславие - это плохо. Особенно с малолетства, когда психика хрупкая и только формируется.
dymontiger
Nov. 22nd, 2014 05:28 pm (UTC)
Хорошего субботнего вечера;)
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 07:09 pm (UTC)
взаимно! :)
tamarapravdina
Nov. 22nd, 2014 05:58 pm (UTC)
Некоторые родители видят в своем ребенке воплощение своих несбыточных планов. "Я хотела стать ..........- не получилось, так пусть хоть сын (дочь) этого добьется!" И родители навязывают ребенку свои мечты, желания и решения. Не правильно это...

yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 10:39 pm (UTC)
Как правило, такие родители не рассматривают ребенка как человека.
tamarapravdina
Nov. 22nd, 2014 10:47 pm (UTC)
Жаль мне почему-то малышку.

Edited at 2014-11-22 10:48 pm (UTC)
fototravel
Nov. 22nd, 2014 06:03 pm (UTC)
Мне кажется если детей на направлять то они спустят свою жизнь в большинстве случаев)
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 10:34 pm (UTC)
Направлять - да, а вот заставлять - другое. :)
Представь, например, что ты подросток, у тебя своя комната и в этой комнате мебель стоит так, как тебе удобно. И тут одному старшему члену семьи приходит в голову, что телевизор стоит не там, там не удобно, удобнее его поставить в другое место, и вот пока ты, мудро решив сберечь нервы, не соглашаешься переставить телевизор в своей (!) комнате на место, удобное совсем не тебе, этот член семьи пыхтит и злится день за днем. Это направление? Нет, это эмоциональный шантаж. Так и в более важных делах.
planetamasterov
Nov. 22nd, 2014 06:44 pm (UTC)
Сложный вопрос, и тут нет однозначного ответа
mka
Nov. 22nd, 2014 07:51 pm (UTC)
Это гораздо чаще происходит, чем хотелось бы ((
yaninamylliz
Nov. 23rd, 2014 12:04 am (UTC)
Да, увы, родители иной раз сами не вырастают...
19_lovely_87
Nov. 22nd, 2014 09:19 pm (UTC)
Не понимаю я этого. Девочка уже обижается, если её не узнают и не восторгаются в обществе. Внушить ребёнку, что он лучше всех, просто. Только потом ох сколько разочарований её ждёт в жизни!
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 11:55 pm (UTC)
Вот это-то и опасно - она такая маленькая и они уже включили тщеславие на полную катушку.
lareina
Nov. 22nd, 2014 09:54 pm (UTC)
читала об этой девочке. жаль ее конечно. но как с таким бороться?
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 11:57 pm (UTC)
Бороться невозможно - все это с ней сделали и делают родители, а они не остановятся. Хорошо если у нее самой крепкая психика и она не сломается, если популярность вдруг сойдет на нет.
alionushka1
Nov. 22nd, 2014 11:28 pm (UTC)
Жалко ребенка...и не могу одобрять родителей, по-сути торгующих своим чадом...А если карьера не сложится? То у ребенка будет психологическая травма на всю жизнь, впрочем, такое повышенное внимание, похоже, уже исковеркало ей психику.

Edited at 2014-11-22 11:28 pm (UTC)
yaninamylliz
Nov. 23rd, 2014 12:02 am (UTC)
Если карьера не сложится, ее родители на стенку полезут - они ж не просто так внимание к ней привлекают всеми силами. И вот эта их реакция на ней и скажется.
0na_samaya
Nov. 23rd, 2014 12:51 am (UTC)
я не навязывала, сказал, что пойдет учиться на автомеханика - я одобрила и была рада, так как профессия мужская, нужная и считаю, что востребованная.
yaninamylliz
Nov. 23rd, 2014 01:16 am (UTC)
так ведь и правда хорошая профессия, молодец!
amor_
Nov. 23rd, 2014 03:36 am (UTC)
Все очень относительно. Я по своему опыту педагога скажу, что однозначно плохо, когда в центр внимания ставят ребенка, чьи достоинства и таланты сильно преувеличены родителями. Потому что во-первых это может быть волей родителей, навязанной ребенку, во-вторых это воспитывает завышенную неоправданно самооценку. Помню, у меня бывали ученики, родители которых готовы были всем на шею сесть, лишь бы проткнуть свое чадо везде в первые ряды, а чадо при этом тянет на сугубо средненький уровень и нелепо смотрится рядом с реально одаренными. Возникает конкретная проблема. Причем уже здесь и сейчас, а не в каком-то отдаленном будущем.

С другой стороны бывает, что ребенку нужна как раз поддержка в профессиональном продвижении именно в детстве, а родители рассуждают при этом в стиле "нечего ребенка с детства пихать куда-то, главное, чтобы здоровый рос и ухоженный". Так можно загубить талант. И уверяю, спиться потом взрослым такой человек может с еще большей долей вероятности, нежели тот, кто взлетел к славе рано. Проблема вообще не в том, когда начать, а в том КАК.
Потому что все разговоры про потерявшихся во взрослом состоянии вундеркиндов - в основном миф. Судьбы разные. А психологические проблемы у творческих людей в принципе есть у всех и всегда. Люди без каких-либо проблем вообще едва ли встречаются, а уж сложные, одаренные и с высоким потенциалом люди не обходятся без каких-то трудностей. И важно, чтобы родители помогали справляться с проблемами, а не способствовали тому, чтобы их умножить.
ya_karnavalova
Nov. 23rd, 2014 08:38 am (UTC)
эта так ужасно, когда родители на детях зарабатывают(
не могу смотреть вообще на маленьких моделей, хоть они и хорошенькие, но грустно становится(
( 45 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com