?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О бабушках

Наткнулась на статью Комаровского о бабушках - однако...!!! Вспомнилось Лизкино младенчество и помимо ссылки на статью хочу процитировать отрывок:

Там, где некому или некогда кормить ребенка, отказывающегося от еды, заставлять ходить по дому обязательно в носочках, не выскакивать раздетым в коридор, не пить сырую воду и т. п. - так вот, в таких семьях дети гораздо здоровее. И это очевидный факт, говорящий о том, что обильная еда и тепло не имеют никакого отношения к любви, скорее, наоборот.
Самое главное правило, обязательное для исполнения дедушками и бабушками: никогда и ни при каких обстоятельствах не принимать никаких решений, касающихся образа жизни ребенка, а тем более, навязывать эти решения его родителям.
Ответственность за счастье и здоровье малыша несут только мама и папа. Вы должны с этим смириться и, как бы вам этого ни хотелось, никакой ответственности на себя не брать!
Пусть делают со своим ребенком, что хотят, самостоятельно отвечая за все!
И это не бездействие, не закрывание глаз - это единственный и самый верный путь к миру и покою в семье, к нормальным взаимоотношениям между поколениями. И раз уж вас просят чего-то не делать (не одевать, не греть, не покупать), то и не делайте.


Я понимаю, что людям одного поколения трудно бывает понять людей другого. И если человек уверен в том, что ребенок может пострадать, он может возмутиться или просто обидеться, если его не слушают. Или слушают, но поступают по-своему.

Но на мой взгляд, Комаровский прав по меньшей мере в одном - навязывать свое мнение ни в коем случае не стоит, это совершенно не путь решения проблемы, это путь к разногласию и отличная причина для отдаления родных людей друг от друга. Все мы имеем право на свое мнение и мы также имеем право это мнение высказывать! Но не в грубой форме и не в форме шантажа, когда с одной стороны тебе "позволяют" сделать так, как ты считаешь нужным, а с другой - немедленно из-за этого надуваются в духе "я не обиделась! да, сильно!" :)
promo yaninamylliz may 26, 2016 13:50 17
Buy for 20 tokens
Постепенно добавляю посты в новые разделы. Жаль, с сайта нельзя нормальный скрин сделать или что-то в этом роде, а перепосты с фейсбука уничтожаются ЖЖ! Зеленые великаны Вудфорда Куклы Пуллип Анна Платунова и жанр фэнтези Эн Поли - волшебные рисунки и такие же скрипки Зеленый Вудфорд

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
lara0583
Mar. 16th, 2015 05:28 am (UTC)

Моя мама пытается очень сильно оказывать влияние на воспитании моего сына. Оно заключается, как раз таки, в этих закутываниях, в постоянных подогреваниях молока, позволяет себе кормить его из ложки-только бы дитятко было сыто...
На этой почве у нас часто разгораются нешуточные конфликты! Хотя, я конечно понимаю, что она не хочет навредить внуку, однако ей не мешало бы немного дистанцироваться...

olindom
Mar. 16th, 2015 06:42 am (UTC)
Беда! И не получается объяснить, что своего ребёнка она уже вырастила?!
lara0583
Mar. 16th, 2015 07:36 am (UTC)

Она знает, что я против ее методов воспитания, даже соглашается со мной... Но потом все-равно продолжает гнуть свою линию! Она-упрямый Овен

olindom
Mar. 16th, 2015 07:53 am (UTC)
У меня дочка Овен, а мама - Козерог. Помогает только ультиматум! От мамы просто сбежала. И пару раз предупредила, что выгоню, если будет игнорировать мои желания. А я слов на ветер не бросаю!
lara0583
Mar. 16th, 2015 08:15 am (UTC)

Ой, мы, слава богу, с мамой не жили, но приходов в гости хватает выше крыши )))

olindom
Mar. 16th, 2015 01:04 pm (UTC)
Терпения и сил!
lara0583
Mar. 16th, 2015 03:16 pm (UTC)
Спасибо вам!
У нас уже самый сложный период позади-ребенок вырос )) Спасибо маме )))
yaninamylliz
Mar. 16th, 2015 09:48 am (UTC)
У нас с одной стороны была пожилая акушерка-гречанка, с другой - моя мама.
Гречанка говорила - не кутайте, представьте, что так закутали вас, а ребенок даже потеть не может, ему перегрев вреден! Мама - ааа! простудитсязаболеет!
Гречанка - ребенка нужно класть ненадолго на солнце, чтобы прошла желтушность (типично для младенцев и ведь правда все быстро прошло). Мама - ааа! садистыподжарите ребенка!
И так во многом. Конечно, бабушки хотят добра и никто не будет так преданно заботится о малыше, ни один чужой человек. Но когда начинаются есливытактояразговариватьнебуду... как дети. :(

Edited at 2015-03-16 09:48 am (UTC)
lara0583
Mar. 16th, 2015 03:13 pm (UTC)
Да, бабушки, они такие... Обидчивые и ранимые, я в большинстве случаев стараюсь не обижать маму, чаще стараюсь промолчать и сделать вид, что не обращаю внимания на выкидоны ))
yaninamylliz
Mar. 16th, 2015 07:17 pm (UTC)
иногда хочется спустить все на тормозах, но если человек настаивает на своей точке зрения - это сложно. :)
olindom
Mar. 16th, 2015 06:40 am (UTC)
А вывод прост! Прежде чем становится родителями, надо становится самостоятельными! И бабушки/дедушки могут либо стать друзьями, либо не вмешивался в жизнь других людей.
yaninamylliz
Mar. 16th, 2015 09:49 am (UTC)
а тут и самостоятельность не всегда помогает, мы ж для мам до старости - дети. :)
olindom
Mar. 16th, 2015 01:03 pm (UTC)
Я смотрю в глаза и прошу подумать. Если у неё не получается, то ей НАДО удалиться. Слава Б-гу, моя мама здоровый и взрослый человек, знающий мой характер. В моём доме она хозяйничать Не Будет!
yaninamylliz
Mar. 17th, 2015 11:36 pm (UTC)
я такую тактику только со временем выработала - привыкла, что у меня даже моя комната не была по сути моей. :)
olindom
Mar. 18th, 2015 08:58 am (UTC)
Это всегда и всем даётся непросто! Но, по-видимому, это необходимый этап. И для мам то же!
espenjo
Mar. 16th, 2015 10:23 am (UTC)
Согласна с Комаровским, для меня исключением является только ситуация в которой что-то действительно угрожает жизни ребенка. Но такое случается крайне редко.
Мне по душе что именно он высказал эту мысль, ведь для многих бабушек (и др. родственников) он авторитет. Многим мамам это может помочь достичь понимания со знающими родственниками :)))
yaninamylliz
Mar. 16th, 2015 07:18 pm (UTC)
вот думаю теперь, как это маме подсунуть... :)))
espenjo
Mar. 17th, 2015 10:32 am (UTC)
А вдруг можно найти эту программу и вместе просмотреть запись?
yaninamylliz
Mar. 17th, 2015 11:35 pm (UTC)
так это не передача, это просто статья… к тому же мама сразу поймет в чем подвох и сразу невзлюбит бедного Комаровского. :)
espenjo
Mar. 18th, 2015 08:09 am (UTC)
Да, тогда сложнее подсунуть невзначай :)
oolgaku
Mar. 16th, 2015 04:26 pm (UTC)
Мне кажется, что всё зависит от самих мам. Я, как говорят мои 6-летние внучки, - активная бабушка. У меня две дочери. Старшая (мама двойняшек) воспитывает детей без мужа. В итоге: она или работает день-деньской, или изредка встречается с друзьями-подругами. А внучек почти полностью воспитываем мы с мужем, и конечно воспринимаем их, как детей. Дочь с этим практически смирилась, и это её устраивает.
А младшая дочь воспитывает ребенка в «полной семье» и живет отдельно от нас. Вот ей-то дать совет вообще не реально. Мои робкие советы получали такой тактичный, но твердый отпор, что я довольно быстро затихла.
И еще хочется написать. Забавно все-таки. Мамой я была довольно «продвинутой», закаляла и т.п. А став бабушкой, понимаю, что все должно быть попроще, что можно «и так, и так», «без фанатизма». Ребенок все-равно вырастет, никуда не денется )))

Edited at 2015-03-16 04:39 pm (UTC)
yaninamylliz
Mar. 16th, 2015 11:03 pm (UTC)
Так каждая семья индивидуальна - мамы разные и бабушки разные... если дите полностью под ответственностью бабушки, ей и карты в руки! :) И в любом случае прислушаться стоит к мнению каждого близкого человека. Просто переговоры должны "проходить в дружественной обстановке". :)
19_lovely_87
Mar. 16th, 2015 06:17 pm (UTC)
Согласна! Бабушки могут высказать детям своё мнение, но не в форме приказа и не при ребенке! Это двоевластие до добра не до ведёт! Ребёнок станет ловко пользоваться обстоятельствпми.
yaninamylliz
Mar. 16th, 2015 07:20 pm (UTC)
да, когда бабушка при ребенке подвергает авторитет матери сомнению... у нас в семье так было, ничего хорошего из этого не вышло.
nifferstain
Mar. 16th, 2015 06:21 pm (UTC)
Да что там поколения. Надо знать моего нынешнего мужа, чтобы понять, что это нереально))))
Мои-то родители не встревают со своими знаниями "как единственно правильно",
yaninamylliz
Mar. 16th, 2015 07:20 pm (UTC)
то есть он никому не позволяет командовать? :)
nifferstain
Mar. 17th, 2015 12:25 pm (UTC)
Даже мне. И видит ошибки даже там, где их нет
yaninamylliz
Mar. 17th, 2015 11:34 pm (UTC)
вот это уже хуже. :)
rider3099
Mar. 16th, 2015 09:18 pm (UTC)
Согласна полностью!
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com