?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Насильно мил не будешь?

Были сегодня в бассейне на уроке и мне подумалось - все-так, наверное, стоит развивать то, к чему у ребенка есть склонность. Потому как всегда будут люди, боящиеся воды, высоты, скорости, да просто не любящие спорт (то же можно сказать о любом другом предмете).

Конечно, страх/отторжение можно преодолеть, но что если ребенок упирается всеми копытами и занятия ненавидит? В бассейне я не раз видела детей, которые буквально с выпученными глазами в воду залезают, тогда как сокурсники хоть несколько метров, но проплыть могут, и им это в удовольствие. Нырять для них - вообще каторга, и я их понимаю, сама воды боюсь и плавать так и не научилась, увы. Но разве это так необходимо? Есть же спасательные жилеты, например.

Есть дети, с неприязнью бренчащие на пианино, тогда как другие этот инструмент обожают. Так зачем мучить - может, стоит спросить, чем ребенок хочет сам, даже если это может не понравиться родителям? Заставлять-то зачем - что из этого выйдет? Думаю, что все великие люди (среди которых мы и хотим видеть своих детей) любили то, в чем преуспели - вам так не кажется?

А то еще получится вот такое:

image

promo yaninamylliz may 26, 2016 13:50 17
Buy for 20 tokens
Постепенно добавляю посты в новые разделы. Жаль, с сайта нельзя нормальный скрин сделать или что-то в этом роде, а перепосты с фейсбука уничтожаются ЖЖ! Зеленые великаны Вудфорда Куклы Пуллип Анна Платунова и жанр фэнтези Эн Поли - волшебные рисунки и такие же скрипки Зеленый Вудфорд

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
brightist
Apr. 25th, 2015 02:24 pm (UTC)

баха нещадно заставляли :)

yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 05:10 pm (UTC)
ужас. ну хоть кому-то на пользу пошло. :)
vixymixy
Apr. 25th, 2015 02:56 pm (UTC)

Согласна. Преуспеть можно только в том, что по душе. Если ясно видно, что интерес у ребенка к этому занятию никогда не проснется, то ни к чему и мучить, мне кажется!

yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 05:08 pm (UTC)
Иногда, правда, в дело вступает лень. Лизке нравится фигурное катание, к примеру, но когда она около месяца не могла одолеть один трюк, она начала изводить меня нежеланием ехать на занятия. Как только все получилось, сразу захотела стать инструктором. :)))
katya_sokolova
Apr. 25th, 2015 03:10 pm (UTC)
А вот нам придется от бассейна отказаться
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 04:53 pm (UTC)
почему? ребенку не нравится?
katya_sokolova
Apr. 25th, 2015 06:01 pm (UTC)
постоянно стала болеть и с каждым разом все хуже болячки.
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 06:53 pm (UTC)
ох... может, такая реакция на хлорку?
katya_sokolova
Apr. 25th, 2015 06:54 pm (UTC)
там нет хлорки
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 07:00 pm (UTC)
а как там воду очищают - ультрафиолетом?
katya_sokolova
Apr. 26th, 2015 04:35 am (UTC)
да. новым способом
yaninamylliz
Apr. 26th, 2015 04:03 pm (UTC)
если начались болячки - видимо, способ не действует. :(
polit_haos
Apr. 25th, 2015 04:25 pm (UTC)
Я считаю, что нельзя заставлять человека делать то, что не нравится. Это никогда хорошо не заканчивается.
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 05:10 pm (UTC)
мне тоже так кажется - бывает, что позже ребенок понимает, что занятия были во благо, но это происходит редко.
amio
Apr. 25th, 2015 05:26 pm (UTC)
Полностью соглашусь, заставлять нельзя, надо учитывать интересы и возможности ребенка.
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 06:54 pm (UTC)
в противном случае можно только неприязнь к предмету воспитать.
ki_bella
Apr. 25th, 2015 06:29 pm (UTC)
я все свое детство ненавидела фортепиано, на котором играла в принудительном порядке. но любила фигурное катание и плавание. в результате с плавания меня забрали, а фигурное катание отвоевала со скандалом...потому что мама считала, что нужно все времч посвятить музыке. в результате - к пианино не подхожу.
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 06:59 pm (UTC)
я пианино терпеть не могла, даже в какой-то момент изрезала клавиши бритвой - это я-то, тихий ребенок, так протестовала. :) Хотя мне больше не нравилась учительница. А сейчас ужасно жалею, что забыла нотную грамоту и пытаюсь все восстановить.
Вот от спорта меня освобождали и так зря! Очень обидно, в детстве ведь проще к нему приучить, как мне кажется.
ki_bella
Apr. 25th, 2015 07:20 pm (UTC)
я клавиши не резала, я его просто ттхо ненавидела. и ненависть эта до сих пор
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 09:00 pm (UTC)
так если принуждают, поневоле возненавидишь, тем более если сам заниматься не хочешь совершенно!
natashka_knopka
Apr. 25th, 2015 07:08 pm (UTC)
Охо-хо-хонюшки...
сложный вопрос, не все так однозначно.
stassavenkov
Apr. 25th, 2015 07:56 pm (UTC)
Я с детства в спорте был и родители, даже о другом не думали:) Так как были результаты:)
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 09:40 pm (UTC)
О спорт - ты жизнь! :)
Жаль, мои меня всегда освобождали от физры.
19_lovely_87
Apr. 25th, 2015 08:28 pm (UTC)
Полностью согласна. Ребёнок никогда ничего не достигнет в ненавидимой им дисциплине. Зря его только мучать.
lareina
Apr. 25th, 2015 09:05 pm (UTC)
заставлять точно нельзя
но и дети порой хитрят) притворяются и ленятся
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 09:40 pm (UTC)
да, лень еще никто не отменял, или временное разочарование, когда что-то не получается и начинается бубубу, не пойду, не буду. :)
lareina
Apr. 25th, 2015 09:46 pm (UTC)
вот, кстати, тоже - важно, чтобы ребенок не разочаровался из-за временных трудностей. ест ведь и торопыги) которым надо все и сразу)
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 11:03 pm (UTC)
Наша как раз и таких. :) Мучила меня нытьем, что не хочет кататься, когда одно упражнение не давалось - потом сразу сама захотела учительствовать. :)
anonimusi
Apr. 25th, 2015 09:28 pm (UTC)
Да, развивать нужно то, что ребенку нравится и из него будет толк.
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 09:41 pm (UTC)
а иначе только зря и свои и его нервы трепать, как мне кажется.
sen_semilia
Apr. 25th, 2015 10:39 pm (UTC)
У меня аллергия на всё!:-)
rider3099
Apr. 25th, 2015 10:46 pm (UTC)
Ты права. Я помнила о том, как ужасно, когда родители заставляют чем-то заниматься. Нелюбимым Поэтому, дочку не принуждала. Она всегда выбирала то, что хотела. А я поддерживала ее увлечения
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 11:04 pm (UTC)
Я тоже Лизку не принуждаю - пусть выбирает сама, но! Если уж выбрала какие-то курсы, например, нужно закончить, а не прыгать от увлечения к увлечению. Мне так кажется.

Edited at 2015-04-25 11:09 pm (UTC)
rider3099
Apr. 25th, 2015 11:15 pm (UTC)
Не совсем согласна. Например, разорвалось ей плавать и она захотела заниматься фигурным катанием. Так что, ей продолжать в бассейн ходить?
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 11:27 pm (UTC)
Ну, если она познаималась и поняла, что это не ее - смысл принуждать? Тут, конечно, пришлось бы прекратить. Но с катанием вышло так, что она месяц мои мозги кушала, ноя, что больше не хочет, а дело было лишь в том, что там 10 уровней, в каждом - 4 трюка, которые надо освоить, и вот в 7ом ей один не давался, хотя учитель пошел дальше и отметил ей аж 2 освоенных трюка в 8ом и один - в 9ом. Нет - она видела лишь отсутствие одной галочки в седьмом и так ее это задевало, что ужас! :) Как только галочка была поставлена (честное слово, я уже была готова сама ее поставить под покровом ночи, но Лизку ж не проведешь!), она сразу засияла и заявила, что хочет быть инструктором. Отметки - зло! "сварливо"
А отмазка-то какая была - инструктор, мол, лысый. Ужас-ужас. :))) И только потом про галочку сказала, Штырлиц.
rider3099
Apr. 25th, 2015 11:33 pm (UTC)
Смешная )))
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 11:52 pm (UTC)
А она его видела еще волосатым, так сказать - он же по тв выступал и был тогда чуть моложе. Потом, видимо, стал лысеть и побрился налысо, так что ты думаешь - она его таки спросила, куда волосы делись! Я чуть со стыда не сдохла, учитель ржал. :)))
rider3099
Apr. 26th, 2015 12:02 am (UTC)
Детская непосредственность )))
0na_samaya
Apr. 25th, 2015 11:31 pm (UTC)
заставлять ни в коем случае нельзя.
gemini_natali
Apr. 25th, 2015 11:35 pm (UTC)
картинка -гениальная))) все так и есть, тоже не вижу смысла насиловать никого. поддержать,когда ребенок устал или что-то не получается вначале - нужно, может чуть дальше все пойдет как по маслу, но давить смысла нет никакого. у нас с братом родители -музыканты и как-то отдали нас кроме всего прочего еще и на скрипке играть учиться к педагогу, у которого все ученики - призеры всяких конкурсов. но он был очень жесткий, а мы -маленькими, и при первом же ударе смычком по рукам или спине, его воплях все желание заниматься отпало, хотя способности у нас были и есть) но мы со слезами и боем, упирались,ругались, но отстояли свое право скрипку бросить))) не все дети - маленькие монахи шаолиньские, которые привыкли к жесткой дисциплине, не каждому дано не сломаться при такой учебе, а наоборот преодолеть себя.
yaninamylliz
Apr. 25th, 2015 11:53 pm (UTC)
От учителя многое зависит - мне ну очень не нравилась моя преподавательница пианино, и только потом я поняла, как это хорошо - уметь играть...
gemini_natali
May. 8th, 2015 11:20 pm (UTC)
у меня похожая ситуация был со скрипкой)))
ofenushka
Apr. 26th, 2015 01:56 am (UTC)
Мой сын обожал плавать, пока не отдали его в плавательную секцию. :)
yaninamylliz
Apr. 26th, 2015 04:04 pm (UTC)
видимо, учитель такой попался. :) у нас постоянно меняются, каждый уровень - новый учитель, пока вроде были хорошие, тьфутьфутьфу, но в начале такая противная тетка попалась... она вообще никаких прогрессов не отмечала, полностью игнорировала.
ofenushka
Apr. 26th, 2015 04:08 pm (UTC)
В том-то и дело, что тренеры были классные: и технике обучили, и гоняли, как сидоровых коз, и болеть мальчишка перестал, но...любовь к плаванию пропала.
bluechok
Apr. 26th, 2015 02:06 am (UTC)
конечно, это естественно!
то, к чему есть стремление, туда и надо отдавать
olindom
Apr. 26th, 2015 06:37 am (UTC)
У меня с детьми была договорённость, выбранный курс - закончить. Плаванье не обсуждалось! Я летом договорилась с инструктором и оплачивала бассейн, чтобы дети научились плавать и пошли в бассейн не с нуля. По истечении года-закрыли тему. Сейчас они загружены школой и просят не добавлять нагрузки. Хотя понимают необходимость движения. К сожалению, сегодня мы все нуждаемся в спортзалах!
yaninamylliz
Apr. 26th, 2015 04:05 pm (UTC)
учитывая, сколько они высиживают в школе и как может там осанка пострадать - спорт нужен. :(
olindom
Apr. 26th, 2015 05:19 pm (UTC)
Конечно! Но они не хотят тратить на спорт часы, остающиеся после школы и домашних заданий.
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com