?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об ужасах зубных паст

Ну как ужасах - на фейсбуке кто-то дал ссылку на статью одной девушки с комментарием вроде "Какой ужас!" Как страшно жить.

Честно говоря, я прекрасно понимаю "ужас", потому как пост был в мамском сообществе, а детские зубы - это такая тема, куда более болезненная, чем свои собственные грызцы. То их чистить зубы не заставишь, то сладкого переедят, то оба фактора, то еще что-то… у меня кариес появился рано - еще молочные зубы удаляли и лечили, увы, так что понимаю. Но. В наше время дезинформации все-таки стоит пробовать читать между строк.

Статья называется "Моя чудесная, органическая зубная паста без фтора вызвала кариес у моего ребенка!" Страшно, правда? И, главное, откровение такое, вот прямо рубанула с плеча - ни в коем случае, мол, не покупайте такие пасты, только со фтором!

Сама же статья о том, что у подруги автора статьи (а как же - это всегда подруги) есть дочка и эту дочку кормят только здоровой органик пищей (думаю, следующая статья будет о вреде вообще всей органики и пользе нитратов), и зубы ей чистят только органик пастой без фтора, но о ужас - уже в пять лет у ребенка появилось пять испорченных зубов! Общая анестезия (а как же - я бы на месте ребенка тоже дешево свою жизнь не продала)! и круглые глаза дантиста - во што, с ума сошли чистить зубы ребенку пастой без фтора?!

Если бы вы знали, как меня раздражают люди, которые в ответ на какое-то сообщение - все равно какое - делают круглые глаза (мол, вы совсем идиот?!) и безапелляционным тоном заявляют - "Кааак?! Вы не знали, что так нельзя?" Так и хочется спросить - а вы сами-то все знаете? Вы полностью уверены в том, о чем заявляете? Вы сами можете контролировать свою жизнь? Или вам неизвестно, что то, что авторитетные ученые еще недавно объявляли лекарством, сегодня входит в список ядов, и так уже не первое десятилетие (если не дольше)?! Или вы Мессия, через которого с глупым пациентом говорит Бог? Эта безапелляционность, эта гордыня… почему по-человечески не сказать - "Вы знаете, я думаю, что фтор все-таки нужен зубам, и последние исследования это доказали". Пусть какие-то доказали, а какие-то заявили, что фтор - это таки яд. Вы хотя бы не будете выглядеть самоуверенным дураком, если вдруг окажется, что вы - неправы! (и я сейчас, естественно, не о случаях лечения язвы солью или рака - экстрасенсами)

Так вот. Я всю жизнь чищу зубы пастой со фтором. А кариеса - выше крыши. И я знаю людей, которые начинают день с полного такой вредной кислоты яблока, а днем трескают пирожные, и вечером перекусывают шоколадкой, но зубы у них - супер. И когда я перешла на пасту без фтора - моим деснам как-то резко полегчало, а с зубами ничего страшного не произошло. И на основании одной-единственной (!) истории одной-единственной маленькой девочки я ну никак не могла бы сделать вывод, что паста без фтора - вредная. Ну вот как можно было додуматься до такой статьи и такого заголовка на основании кариеса одного ребенка?! Или продажи паст со фтором начали падать?

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
miss_lerianna
Oct. 14th, 2014 10:19 am (UTC)
Паста не показатель, еще многое от воды зависит, и вообще тут 150факторов одна паста сама по себе не сможет как навредить так и вылечить.
вот если у человека с детства зубы как швейцарский сыр то ему помогут лиш регулярные визиты к дантисту. И пофиг органиком хоть заешься.
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 03:01 pm (UTC)
Согласна, что высокий процент - наследственность, потом питание плюс наблюдение у врача. Ста на мой взгляд - абразив плюс действие у нее как у шампуня - поверхностное.
natalireseacher
Oct. 14th, 2014 10:34 am (UTC)
Да уж... Любят у нас панику поднимать)))
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 03:02 pm (UTC)
Так не в России это - то ли американка писала, то ли англичанка.
(no subject) - natalireseacher - Oct. 14th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
universal_inf
Oct. 14th, 2014 10:53 am (UTC)
Если бы пасты с фтором производили одна-две фирмы, можно было бы заподозрит их в нечестной игре. А то ведь пасту без фтора еще надо!
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 12:54 pm (UTC)
Кто знает, в чем тут дело. На западе пропагандируется здоровый образ жизни, еда - органик, нет - соли и всяким добавкам, ну и фтор под это попал. Думаю, его заранее реабилитируют.
(no subject) - universal_inf - Oct. 14th, 2014 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaninamylliz - Oct. 14th, 2014 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - universal_inf - Oct. 14th, 2014 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - universal_inf - Oct. 14th, 2014 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaninamylliz - Oct. 14th, 2014 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - universal_inf - Oct. 14th, 2014 03:17 pm (UTC) - Expand
fionafler
Oct. 14th, 2014 10:59 am (UTC)
по моим личным жизненным наблюдениям зубы - это всегда 99% наследственности и только 1% ухода. Что, конечно, не значит, что зубы чистить не надо. Надо, еще как надо, но со фтором-без фтора...По-моему, главное чистить приличной пастой.
kwakin_misha
Oct. 14th, 2014 11:04 am (UTC)
ну, про фтор не знаю.
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 12:54 pm (UTC)
Тут даже специалист не скажет, что вредно, а что нет.
(no subject) - kwakin_misha - Oct. 14th, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaninamylliz - Oct. 14th, 2014 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Oct. 14th, 2014 03:09 pm (UTC) - Expand
milaya_ochen
Oct. 14th, 2014 11:17 am (UTC)
Хмм, насколько я помню, фтор в последнее время ругали и говорили, что не нужно использовать пасты с ним.
На самом деле, эти рекомендации постоянно меняются, а здоровье зубов очень сильно зависит от наследственности и ничего с этим не поделать.
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 02:08 pm (UTC)
Боюсь, это именно наследственность. У меня свекр ни разу за всю жизнь у стоматолога не был, все зубы нормальные, а моя бабушка лишилась почти всех зубов к двадцати годам.
finka_free
Oct. 14th, 2014 11:19 am (UTC)
Низззя поддаваться панике никогда!
Надо организовать правильное питание,чтобы ребёнок ел не истощённые и напиханные химией продукты, а грыз натуральные морковки, яблоки, груши (по сезону) и не будет никакого кариеса!
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 03:08 pm (UTC)
Эх... стопроцентно, боюсь, только своему саду доверять можно. :)
dymontiger
Oct. 14th, 2014 11:32 am (UTC)
Как страшно жить.
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 07:01 pm (UTC)
В отношении зубов хорошо только вампирам. :)
ya_karnavalova
Oct. 14th, 2014 11:50 am (UTC)
реклама - двигатель торговли..
я думаю, что одна статья ничего особенно не изменит на самом деле.
А вот к органическим пастам отношусь с осторожностью: два раза покупала, эффект не порадовал..как, впрочем, и не огорчил. Ничего особенного за большие деньги.
Мне кажется, что ни одна паста не защитит полностью от кариеса...хоть с фотором, хоть без фтора..
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 03:09 pm (UTC)
Думаю, вообще не в пасте дело. Скорее в наследственности.
(no subject) - ya_karnavalova - Oct. 14th, 2014 04:14 pm (UTC) - Expand
sisj
Oct. 14th, 2014 11:51 am (UTC)
Должны быть, я чищу пастой с корой дуба
vixymixy
Oct. 14th, 2014 12:00 pm (UTC)
Мне кажется от пасты тут зависит не очень много. Я с детства зубы лечу, какой бы пастой не пользовалась, а муж уже и забыл, когда последний раз был у стоматолага, такие крепкие от природы зубы. Хотя я усердствую в их чистке, а он не особо. Фтор - точно не панацея!
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 03:10 pm (UTC)
Фтор не только не апнацея - http://zdorovie-krasnodar.ru/yxod-za-zybami/1092-toothpaste-with-fluoride-is-harmful-to-the-health-and-suppresses-the-intuition Ну это если верить статье.
irbis_legend
Oct. 14th, 2014 12:39 pm (UTC)
все что не делается, все для пиара.
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 12:55 pm (UTC)
Да, я тоже так думаю - чей-то заказ.
(no subject) - irbis_legend - Oct. 14th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
ki_bella
Oct. 14th, 2014 01:02 pm (UTC)
у меня у мелких вообще в два года кариес( бутылочный так называемый(
и никакие пасты от него не спасают(
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 03:11 pm (UTC)
Жалко. :( Ну, может, когда зубы сменятся, такого не будет!
liya_fa
Oct. 14th, 2014 01:12 pm (UTC)
меня вообще люые умозаключения подобные забавляют - будто люди не догадываются,что все разные и всем по разному может подходить,а не так,как им.
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 03:11 pm (UTC)
Зато пишут/говорят так, будто никому больше верить нельзя, только им! :)
abcde
Oct. 14th, 2014 01:23 pm (UTC)
Только что сам закончил гневный пост, увидел твой и решил, что прочту от начала и до конца.
О , да, меня бесит это!
Эти интернет-эксперты, рассказывающие о подругах, и прочая туфта...я вообще не смотрю, есть ли на пасте пометка "с фтором" или нет таковой. Я просто стараюсь чистить зубы постоянно, несколько минут и покупать более-менее признанную марку. И сладким не злоупотреблять.
yaninamylliz
Oct. 14th, 2014 03:13 pm (UTC)
Просто мне кажется, что часть экспертов проплачена, а часть просто пытается написать интригующую статью и высасывает сенсацию из пальца. Получается как у Гашека, когда поручик весь вечер пил алкоголь в разных вариациях, но отравился совершенно точно черной икрой. :)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com